Игумен Виталий (Уткин)

RSS-материал
popaah - LiveJournal.com
Обновлено: 1 год 50 недель назад

О презентации книги Юлии Балакшиной

Ср, 12/24/2014 - 20:33
В Москве в католическом центре «Покровские ворота» либеральная рукопожатная тусовка собралась недавно на презентацию книги Юлии Балакшиной «Братство ревнителей церковного обновления (группа “32-х” петербургских священников), 1903–1907: Документальная история и культурный контекст» (М.: СФИ, 2014).Книга издана Свято-Филаретовским институтом, то есть кочетковцами.Выступая на презентации, протоиерей Георгий Митрофанов отметил: «Автору удалось создать яркие портреты петербургских священников – искренних, талантливых и совестливых людей. В то же время он обратил внимание на некоторую узость их мировоззрения – все они генетически связаны с поздними славянофилами. Да, собственно, и само слово «соборность» культивировалось именно в славянофильской среде. По его мнению, славянофилы ставили церковную свободу в зависимость от таких понятий как «Святая Русь», «русский народ», что «может быть так же пагубно для церковной жизни, как и зависимость от самодержавия». Митрофанов напомнил, что деятельность группы «32-х» способствовало созыву Поместного Собора 1917-18 гг.».«Благовест-инфо» пишет: «Историк, завкафедрой СФИ Константин Обозный отметил: в книге Ю. Балакшиной четко показано, что у истоков этого движения стояло мировоззрение славянофила Ивана Петровича Аксакова, который поднял тему обновления церковной жизни».Если Юлия Балакшина действительно обосновала прямую связь славянофильства и русского церковного либерализма второй половины XIX – первой четверти XX века – то великолепно. Я достаточно долго говорю об этой связи, о том, что генезис церковного либерализма коренится именно в славянофильстве, а нецерковный термин «соборность», придуманный Хомяковым – либерален по своей сути и ничего общего не имеет с понятием «Соборная» из Символа веры.«Портал-кредо» в своем репортаже о презентации книги Ю.Балакшиной в католическом центре пишет: «Юлия Балакшина показала: нет оснований говорить о том, что группа «32-х» была предтечей «обновленчества». Главная отличительная черта последних – беспредельный сервилизм, тогда как группа «32-х» выступала за максимальное освобождение Церкви от диктата государства». С ним полностью согласился кандидат исторических наук о. Илия Соловьев, сказавший, что обновление и обновленчество – это два совершенно разные проекты, запущенные совершенно в разные исторические эпохи, генетически никак не связанные. И советская власть, поддерживая обновленцев, возрождала архаику».А вот тут – подмена. Дело в том, что суть обновленчества – вовсе не сервилизм. И даже не реформы языка или богослужения. Эту суть выразили вовсе не краснобай, позер и любимец женщин Александр Введенский или «преосвященная поэта» (по словам будущего Патриарха Сергия (Страгородского) путаник Антонин Грановский.Суть обновленчества наиболее полно выражает «протопресвитер» Владимир Красницкий, бывший член «Союза русского народа» - лидер самой крупной, организованной и яркой силы обновленческого движения «Живой церкви». Эта суть – освобождение поповства от архиерейской власти, окончательное торжества самости пресвитеров. Именно ради этого Красницкий со товарищи пытались использовать ГПУ в качестве тарана против церковной иерархии. Они предавали и лгали ради того, чтобы поп стал всевластным хозяином на приходе. И еще, чтобы он мог жениться много раз. А язык и реформы – это для болтунов - введенских и грановских.Именно поэтому между антииерархической борьбой пресвитеров второй половины XIX – начала XX  века и обновленчеством есть прямая генетическая связь. И пуповина этой связи проходит через дикий сервилизм. Только не перед ГПУ. А перед «благоверным Временным правительством». Ведь именно Временное правительство сразу после своего клятвопреступного бунта ультимативно потребовало от Церкви начала масштабных реформ ради «демократизации». Именно по требованию Временного правительства столь срочно собирался толком неподготовленный Поместный собор. Именно благодаря революции окончательно восторжествовали принципы русского церковного либерализма. А форма этого торжества была отвратительной. В ходе епархиальных революций весны-лета 1917 года пьяные псалмщики и диакона, подстрекаемые маститыми пресвитерами, изгоняли с кафедр архиереев. Так в Твери изгнали священномученика Серафима (Чичагова).  А еще раньше Временное правительство свергло с московской кафедры святителя Макария (Невского).Введенские, грановские, красницкие и прочие лишь продолжили эту линию. Да-да, идущую от славянофилов. И не ГПУ стало окончательным итогом этой линии, а расстрельные рвы.

Удалил часть устаревших полемических материалов

Пт, 12/19/2014 - 19:53
Сегодня удалил из своего ЖЖ часть устаревших полемических материалов.

Из истории борьбы белого духовенства против архиерейской власти

Пт, 12/19/2014 - 19:00
Белое городское статусное духовенство к середине XIX столетия достигло сравнимого со средним городским классом материального достатка, слилось с последним по своему образованию и мировоззрению. Эти процессы наложились на историческое доминирование пресвитеров в Русской Церкви, где громадные размеры епархий (в отличие от епархий греческих) не позволяли архиерееям эффективно управлять этими самыми епархиями. Даже храмы у нас освящали протопопы и архимандриты. Во многих храмах архиереев не видели чуть ли не столетиями.Символом власти протопопов и поповских старост стало у нас оплечье фелоней - некий парафраз архиерейского омофора. Затем благодаря государственной власти у русских пресвитеров (в отличие от греческих) появились кресты с украшениями и митры - то, что раньше было только архиерейским отличием.Наконец, власть статусных пресвитеров неимоверно возросла после создания духовных консисторий. Архиереи в XIX веке редко задерживались на кафедрах больше нескольких лет. Всеми делами, фактически, управляли духовные консистории - коллегиальные органы пресвитеров. Члены консисторий сидели в них десятилетиями. Всё это наложилось на тяжелое положение сельского духовенства. Именно последнее всячески эксплуатировалось в антиархиерейской борьбе. Оно стало как бы флагом для статусных городских пресвитеров, ведших борьбу за конвертацию своего реального влияния в каноническую норму. Именно борьба городского белого духовенства, прикрывавшегося заботами о своих бедных сельских собратьях, привела к возникновению во второй половине XIX столетия церковного либерализма - парадигмы, под которую подбиралось затем уже всё: богословская и каноническая аргументация, исторические и бытовые факты и т.д. Кстати, парадигма эта теоретически начала формулироваться еще славянофилами (вспомним Хомякова с выдуманным им нецерковным термином "соборность", ничего общего не имеющим с "Соборной Церковью" из Символа веры). Церковные либералы оказались союзниками буржуазии (стремившейся свои деньги конвертировать во власть) и интеллигенции (стремившейся к полному моральному господству своих радикальных идей).Итог был ужасен.Временное правительство сразу после своего клятвопреступного бунта потребовало от Синода немедленного проведения реформы в русле демократизации Церкви и созыва Поместного собора. При этом новый революционный обер-прокурор Львов опирался на теоретические разработки церковных либералов предшествующего полувека.Под диким давлением Временного правительства стали проводиться епархиальные съезды. Весь этот процесс сейчас именуется епархиальными революциями весны-лета 1917 года. На съездах с кафедр изгоняли архиереев. Изгоняли с помощью депутатов из числа дьяконов и псаломщиков, которых статусные пресвитеры нещадно поили водкой (как это было в Рязани, где после съезда из здания епархиального женского училища, где он проходил, выгребали немыслимое количество пустых бутылок). В Москве изгнали святителя Макария (Невского), в Твери - священномученика Серафима (Чичагова). Власть получило статусное белое духовенство. Пресвитеры стали хозяевами на своих приходах, а архиереи - зависимыми от них. Почти реализовалась поповская мечта - избавиться вообще от архиерея.Но и этого было мало. С 1923 года процесс вступил во вторую стадию. В этом смысле главным среди обновленцев был не болтун Введенский и не запутавшийся Грановский. Главным был циничный до предела бывший член "Союза русского народа" протоиерей (у обновленцев - "протопресвитер") Владимир Красницкий, лидер "Живой церкви". Он довел требования всевластия и бесконтрольности пресвитеров до предела. Гораздо важнее для обновленцев была возможность многих браков для священнослужителей и полный финансовый контроль над приходом, нежели русский язык богослужения и т.д.Кончился этот почти вековой грех белого духовенства расстрельными рвами. Для всех. Итог этот был во многом закономерен.

Стал доступен для скачивания «Иваново-Вознесенский синодик»

Чт, 12/18/2014 - 15:02
Для скачивания стал доступен «Иваново-Вознесенский синодик» - пособие для молитвенного поминовения православных христиан г.Иваново-Вознесенска, подготовленное в 2012 году.Синодик содержит имена управляющих Ивановской епархии, настоятелей и подвижников Покровского мужского монастыря села Иваново, дореволюционного духовенства храмов с. Иваново, Вознесенского посада и г. Иваново-Вознесенска, строителей и благотворителей храмов Иваново-Вознесенска, помянник рода Шереметевых,  имена вотчинников села Иваново, помянник рода Щаповых – старост Успенского храма (ныне – Успенского кафедрального собора), заупокойные синодики кладбищ Иваново-Вознесенска, составленные на основе карточек регистрации надгробий начала XX века из фондов Государственного архива Ивановской области.

Издан и доступен для скачивания синодик Спасского храма г.Иваново-Вознесенска

Втр, 12/16/2014 - 16:39
Казанским храмом г.Иваново по благословению митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа издано пособие для молитвенного поминовения усопших прихожан Спасского храма г.Иваново-Вознесенска (составители – настоятель Казанского храма протоиерей Василий Львов, Иван Львов, Татьяна Шипицына).Издание подготовлено на основе метрических книг за 1903 – 1916 годы Спасского храма м.Хуторово из фондов Государственного архива Ивановской области. Метрические книги велись в храмах до революции и содержали сведения о родившихся, венчавшихся и умерших прихожанах. Предлагаемый читателям синодик составлен на основе раздела метрических книг «Об умерших».Спасский храм г. Иваново-Вознесенска был построен в 1898 – 1903 годах по проекту известного архитектора Ф.О.Шехтеля. Зимой 1937 года храм был уничтожен безбожниками. Сейчас на этом месте располагается Ивановский энергетический колледж.Синодик, являющийся приложением к «Иваново-Вознесенскому листку», включает в себя сведения о духовенстве, родственниках священнослужителей, строителях и благотворителях, сведения о персоналиях из метрических книг, список архивных источников и использованной литературы. Имена усопших и их родителей выделены дополнительно в отдельные столбцы для удобства их поминовения за богослужением.Книга содержит редкие дореволюционные фотографии внешнего и внутреннего вида Спасского храма. Она доступна для скачивания в сети Интернет.В настоящий момент приходами и монастырями Иваново-Вознесенской епархии готовится еще ряд изданий синодиков дореволюционных храмов городов Иваново-Вознесенск и Вичуга.

Для памяти. Правило о крещении младенцев

Ср, 12/10/2014 - 11:58
124 правило Карфагенского собора (общецерковная рецепция правил Карфагенского собора осуществлена 2-м правилом Трулльского собора):  "Определено такожде: кто отврегает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго Адамова греха не заимствут ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия, тот да будет анафема. Ибо речено апостолом: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша (Рим. 5, 12), подобает разумети не инако, разве как всегда разумела кафолическая церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхаго рождения" 

«Архимандрит Авель. Афонские письма». Новая книга об архимандрите Авеле (Македонове)

Ср, 12/03/2014 - 15:44
По благословению и инициативе митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа вышла в свет новая книга об архимандрите Авеле (Македонове) (1927 – 2006 г.г.), известном священнослужителе Русской Православной Церкви – «Архимандрит Авель. Афонские письма».Руководителем авторского коллектива книги является академик Российской Академии наук Б.Н.Кузык, составители – клирик Иваново-Вознесенской епархии игумен Мефодий (Илюточкин) и А.Г.Фёдоров. Издание вышло под редакцией клириков Иваново-Вознесенской епархии игумена Мефодия (Илюточкина) и игумена Виталия (Уткина). Оно рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви.Основу книги составили письма архимандрита Авеля схимонахине Серафиме (Елене Арсеньевне Масалитиновой), рязанскому агиографу.  Они написаны в период пребывания отца Авеля на Афоне в Русском Пантелеимоновом монастыре 1970-1978 годах.В письмах отражен ряд малоизвестных фактов, связанных с афонским периодом жизни о.Авеля (в 1971 году архимандрит Авель был по жребию избран игуменом Русского Пантелеимонова монастыря).  В книге воспроизведены редкие детали рисунков почтовой бумаги, в том числе дореволюционной, использовавшейся отцом Авелем, конверты. Она содержит множество редких фотографий.В издание включены также официальная переписка архимандрита Авеля афонского периода, главы, посвященные его биографии, а также историческим связям Афона и Святой Руси, словарь терминов, словарь топонимики и список монастырей Святой Горы, словари персоналий и названий, упомянутых в книге.Издание выполнено на хорошем полиграфическом уровне, в твердом переплете.Книга «Архимандрит Авель. Афонские письма» является вкладом духовных чад о.Авеля в описание истории Русской Православной Церкви XX века.Архимандрит Авель. Афонские письма/сост. Б.Н.Кузык и др. – М., 2014, - 240 с.: илл.

Нижняя граница поставления архиереев

Ср, 12/03/2014 - 12:01
К вопросу о том, действительно ли в первые века христианства существовала норма «один город – один епископ». Непосредственно в канонах такая формула нигде не встречается. Более того, есть правила, напрямую запрещающие поставлять епископов в малые города и села. Почему? Чтобы не уничижалось имя епископа и его власть, то есть чтобы не профанировать сам сан епископа, не опускать его до предела в глазах общества.Сардикийский собор 344г.http://www.agioskanon.ru/sobor/012.htm6 правило: "... Да не будет позволено поставляти епископа в какое либо село или в малый город, для коего довлеет и единый пресвитер. Ибо не нужно поставляти тамо епископов, да не уничижается имя епископа и власть. Но епископы области должны, как изречено мною выше, епископов поставляти в те грады, в которых и прежде были епископы. Аще же обрящется некий град, многим числом людей толико возрастший, что признан будет достойным имети епископа: да приимет".Лаодикийский собор 364 г. http://www.agioskanon.ru/sobor/013.htm57 правило: "Не подобает в малых градах и селах поставляти епископов... : а поставленным уже прежде, ничего не творити без воли епископа града. Такожде и пресвитерам ничего не творити без воли епископа".

Мать адмирала Г.И.Невельского погребена на кладбище у Преображенской церкви Кинешмы

Пнд, 12/01/2014 - 20:29
Уточнено место погребения матери адмирала Г.И.Невельского, имя которого носит Православный морской кадетский корпус в г.Иваново.В «Русском провинциальном некрополе», составленном по инициативе великого князя Николая Михайловича мы читаем:  ««Здесь погребено тело Феодосии Тимофеевны Невельской, матери адмирала Геннадия Ивановича Невельского, присоединившего к России Амурскую область и остров Сахалин, скончалась 27 июля 1854 г., жития ея было 67 лет» (Кинешма, на кладбище Преображенской церкви)».Таким образом, на кладбище при Преображенском храме Кинешмы погребен не только контр-адмирал П.И.Куприянов, его супруга (?), сестра адмирала Г.И.Невельского Мария Ивановна Купреянова, но и мать адмирала Г.И.Невельского.













См. Русский Провинциальный Некрополь. Сост. Шереметевский В. В. Т. 1. – М., 1914 г http://is-tok.ru/publ/nekropol/nekropol/provincialnyj_nekropol_nath_nech/28-1-0-283


Игумен Виталий (Уткин)

Могилы Розанова и Леонтьева

Пнд, 12/01/2014 - 11:55
Чуть больше недели назад был в Черниговском Гефсиманском скиту. На могилах русских философов В.В.Розанова и монаха Климента (К.Н.Леонтьева).













У Преображенского храма Кинешмы похоронен герой Синопского сражения и обороны Севастополя

Вс, 11/30/2014 - 21:44
В «Русском провинциальном некрополе», составленном по инициативе великого князя Николая Михайловича мы читаем: «Герой Синопа, защитник Севастополя, участник покорения Кавказа, Георгиевскiй кавалер, контр-адмирал Павел Иванович Купреянов, род. 1821 года, скончался 23 мая 1899 г., на 78 году жизни. Милому, дорогому дядюшке и горячо любимому дедушке» (г. Кинешма, на кладбище Преображенской церкви)».Кто такой контр-адмирал Куприянов (Купреянов)?Купреяновы - русский дворянский род, происходящий от Федора Богдановича Купреянова, владевшего имением в 1615 г. Этот род Купреяновых внесен в VI часть родословных книг Вологодской и Костромской губерний.Павел Иванович Куприянов (Купреянов) родился в 1821 году в усадьбе села Терентьево Солигаличского уезда Костромской губернии.Мальчик рано осиротел и благодаря родственникам 12 сентября 1830 года был принят в морскую роту сиротского отделения Александровского кадетского корпуса в Петербурге.5 апреля 1834 года его перевели кадетом же в Морской корпус, 9 января 1839 года произвели в гардемарины.В 1839 и 1840-м годах принимал участие в крейсерстве фрегатов «Прозерпина» и корабля «Вола» в Балтийском море.8 января 1841 года произведен в мичманы с переводом на Черноморский флот.В 1841 – 1848 годах на бриге «Фемистокл», фрегате «Флора», корветах «Калипсо» и «Ифигения» он крейсировал у восточных берегов Черного моря, а летом 1843 года на бриге «Фемистокл» ходил в Константинополь и Архипелаг.7 апреля 1846 года Куприянов был произведен в лейтенанты.В 1849 году на корабле «Храбрый» ходил между Севастополем и Одессой.В 1850 и 1851 годах на бриге «Фемистокл», а в 1853 году на фрегате «Мидия» крейсировал у берегов Кавказа, принимая участие в идущей там войне.В 1853 году за действия против горцев награжден орденом св.Анны IV степени с надписью «За храбрость».В 1853 году в чине лейтенанта служит старшим офицером линейного корабля «Чесма».«Чесма» — парусный 84-пушечный линейный корабль Черноморского флота России, построен в Николаеве в 1849-1850 годах.Корабль принимал участие в Крымской войне.С 17 сентября по 2 октября 1853 года линкор в составе эскадры вице-адмирала П. С. Нахимова осуществил перевозку 935 солдат и офицеров Виленского полка 13-й дивизии из Севастополя в Сухум-Кале.11 октября 1853 года в составе эскадры П. С. Нахимова «Чесма» участвовала в поиске турецкого флота у анатолийского берега.C 8 по 10 ноября линкор попал в сильный шторм.С 11 ноября принимал участие в блокаде турецкой эскадры в Синопе.В Синопском сражении «Чесма» вместе с кораблем «Великий князь Константин» уничтожили фрегат «Навек-Бахри» и две береговые батареи. Принимал участие в обстреле фрегата «Насим-Зефер» и корвета «Неджми-Фешан». В донесении о сражении П. С. Нахимов отмечал: «Корабль „Чесма“ (капитан 2-го ранга Микрюков) до взрыва неприятельского фрегата „Навек-Бахри“ действовал также по нём и по батареям № 4 и № 3, потом, поворотившись к батареям, срыл обе».За четыре часа Синопского сражения корабль сделал 1539 выстрелов, во время боя были ранены четыре человека из экипажа. Корабль получил двадцать пробоин, а также повреждения грот-мачты и бушприта.Лейтенант Павел Иванович Куприянов, будучи старшим офицером «Чесмы» проявил в Синопском сражении отличную храбрость и распорядительность по всем частям управления корабля, за что был представлен к чину капитан-лейтенанта.18 ноября 1853 года Куприянов награжден орденом св. Владимира IV степени с бантом.22 ноября 1853 года линейный корабль «Чесма» вернулся в Севастополь, а в декабре 1853 года был поставлен на рейде.В 1854 году, продолжая состоять на «Чесме», Куприянов получил орден св. Георгия IV степени за 18 морских компаний.С 13 сентября 1854 года по 28 августа 1855 года Павел Иванович участвовал в обороне Севастополя, состоял в гарнизоне на Бельбеке. В 1854 году награжден орденом св.Анны III степени.В ноябре 1854 года силами экипажа «Чесмы» в районе 5-го бастиона был построен Чесменский редут. 12 февраля 1855 года линкор артиллерийским огнём принимал участие в отражении штурмов Селенгинского и Волынского редутов французскими войсками.28 августа 1855 года «Чесма» был затоплен на Севастопольском рейде при оставлении города гарнизоном.Капитан-лейтенант П.И.Куприянов под огнем противника принимал участие в постройке понтонного моста через Севастопольскую бухту.Именно по этому мосту последние защитники покидали Севастополь. За подвиг, обеспечивший эвакуацию войск и мирного населения Павел Иванович был награжден орденом св.Анны II степени с мечами.В 1856 году П.И.Куприянов командовал 40-м флотским экипажем, переведенном из Севастополя в Петербург.С 1857 года –  назначен командовать строящимся на Охте новейшим винтовым корветом «Гридень». Затем на этом корвете крейсировал в Финском заливе.С 1858 года – командир 33-го флотского экипажа в Николаеве, в 1860 году – командир 3-го сводного Черноморского флотского экипажа.В 1861 году награжден орденом св.Станислава II степени.1 января 1862 года произведен в капитаны 2-го ранга, 1 января 1866 года – в капитаны 1-го ранга. В этом же году награжден крестом «За Кавказ».С 1867 года – переведен на Балтийский флот.19 февраля 1868 года назначен командиром Архангельского порта.В 1871 году награжден орденом св.Владимира III степени.21 мая 1878 года произведен в контр-адмиралы с увольнением от службы.С 1878 года по день смерти, 23 мая 1899 года, Павел Иванович Куприянов проживал в Кинешме. Похоронен на кладбище у Преображенского храма.Там же в 1885 году была похоронена Мария Ивановна Купреянова, сестра адмирала Г.И.Невельского (р. 14 февраля 1813 † 14 октября 1885).Здесь же, на Преображенском кладбище, согласно сведениям «Русского провинциального некрополя», погребены:Купреянова Варвара Михайловна, р. 12 июня 1882 † 16 ноября 1884 (Кинешма, на кладбище Преображенской церкви).Купреянов Иван Павлович, лейтенант, академик, † 19 iюня 1895, 57 л. (Кинешма, на кладбище Преображенской церкви). Сын П.И.Куприянова?Купреянов Михаил Михайлович, р. 24 ноября 1875 † 1 марта 1878 (Кинешма, на кладбище Преображенской церкви).Игумен Виталий (Уткин)Литература:Русский Провинциальный Некрополь. Сост. Шереметевский В. В. Т. 1. – М., 1914 г. http://is-tok.ru/publ/nekropol/nekropol/provincialnyj_nekropol_kuz_kut/28-1-0-266Скрицкий Н.В. Русские адмиралы – герои Синопа. – М.: ЗАО «Центрполиграф», 2006, с.с. 402-404Чесма (линейный корабль, 1849) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D0%BC%D0%B0_(%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C,_1849)Портреты лиц, отличившихся заслугами и командовавших действующими частями на войне 1853-1856 г. 60 тетрадей. Спб., 1858-1861 г. Фолио. С 5-ю портр. в каждой тетр., всего 301 портр. рис. на камне Гиллером, Жарковым, Петровским, Смирновым и др.

Калаказо

Сб, 11/29/2014 - 13:23
kalakazo написал:
Простите, дкрака старого, друг мой, за шутки-прибаутки. http://inokv.livejournal.com/211756.html?thread=447020#t447020
Прошу у Вашей милости прощения... http://inokv.livejournal.com/211756.html?thread=451884#t451884

И мой ответ:
Дикие, совершенно фантастические гадости Вы писали про моего покойного авву - архимандрита Авеля, про митрополита Иосифа. Не менее гадким в обсуждениях Вашего ЖЖ были тексты, подтексты и контексты в отношении архиепископа Димитрия (Градусова), митрополита Никодима, Александра Львовича Казем-Бека, наконец. Морок. Серый туман со змеями. http://inokv.livejournal.com/211756.html?thread=452652#t452652
Что касается меня, то обвинения в педерастии, воровстве, закрытии храмов и т.д. - уже нормальная среда моего интернет-бытования http://inokv.livejournal.com/209717.html
Я этого не боюсь, так понятно, что всё основано на лжи больных (кто-то духовно, а кто-то и душевно) людей. И потому, что доброе свидетельство от внешних мне не понадобится. Но это не значит, что я могу смириться с мерзостными обвинениями в отношении тех, кто мне дорог.
http://inokv.livejournal.com/211756.html?thread=452908#t452908

Еще раз об усилении значения епископов в жизни Русской Церкви

Сб, 11/29/2014 - 11:05
В журнале kalakazo обсуждается мой текст об истории борьбы белого духовенства против архиереев.
В связи с этим протоиерей Георгий Белодуров fater_go высказал следующее суждение: «Меня волнует, что отец Виталий пытается вообще разрушить роль пресвитера, как духовного отца и окормителя прихожан. А это тоже проглядывает за его словами. А как же задача построения христианской общины на приходе? Может быть вообще ему хочется вернуться к системе "Один приход - один епископ"?».
areksi пишет: «причем, как в первые христианские столетия - епископ женатый, сиречь тот же протопоп. интересно, в чем вообще процитированный выше игумен полагает принципиальное отличие епископа от протоиерея? в том, что первый безбрачен, и поэтому "имеет власть"?»
Отвечаю.
Вот, в целом, мои взгляды по этому вопросу: «Десять пунктов. Формула дальнейшего возрождения церковной жизни. Краткая программа».
Вкратце они сводятся к следующему: минимизирование значения пресвитеров в жизни Церкви, устранение исторического перекоса, приведшего к тому, что Русская Церковь на протяжении столетий была более пресвитерианской, нежели епископальной.
Духовное значение этого перекоса очень серьезно. Пресвитер не является в полном смысле преемником апостолов, он как бы вторичен, наделен делегированными по своей сути полномочиями. То есть является руками архиерея там, где сам архиерей совершать Таинства не может.
Пресвитер не только не может продолжить апостольскую иерархию, но и даже рукоположить себе подобных.
Нас учили, что священство строится снизу – есть мол, низшие ступени, затем высшие. Но священство строится именно сверху – от апостольской иерархии, епископата, который самодостаточен.
Пресвитеры нужны просто как помощники. Даже женатые епископы самого первого периода христианской истории никак не равны пресвитерам и отличаются от последних принципиально. Однако стоит напомнить, что после Трулльского собора (691 г., см. его 12-е правило) ни о каком женатом епископате не может быть и речи.
Кстати, гипертрофированная власть пресвитеров в русской истории (несмотря на утверждение русского церковного либерализма об их «униженности») проявилась в том, что прихожанин не может причаститься Святых Таин вне разрешения пресвитера.
Именно связь исповеди и причащения в России наиболее ярко показывает полное доминирование пресвитера над прихожанами.
В целом этой тематике посвящены мои заметки «О всевластии священников», «О посте в субботу. Двойные стандарты?», "Еще раз о русском поповстве и о происхождении обновленческого раскола", "Еще раз о церковном либерализме".
Поэтому я предлагаю минимизировать размеры епархий, сведя их к муниципиям: один город – один епископ (в большом городе – плюс викарии), один муниципальный район – один епископ. В рамках такой епархии должна действовать ОДИН приход, состоящий из пяти – десяти храмов (может, чуть больше).
С единым административным управлением, единой бухгалтерией, единой приходской жизнью, единой, по сути, евхаристической общиной, периодически, собирающейся на ОБЩИЕ архиерейские богослужения, с единой системой духовничества.
Архиерей в такой действительно малой епархии будет избавлен от множества административных дел. Поэтому, он сможет быть духовником, в помощь которому можно определить одного-двух епархиальных духовников. Все остальные священнослужители Таинство исповеди совершать не должны. Епархиальные советы в таких епархиях не нужны.
Такие первичные епархии, естественно, предполагают создание митрополичьих округов. На каком уровне? Не на уровне старых епархий, а на уровне епархий новых, созданных в последние годы. Там можно было бы иметь общий епископский собор, выполняющий функцию церковного суда, общие отделы, регламентирующие церковно-общественную и церковно-социальную деятельность, общую кассу взаимопомощи духовенства. Кроме того, на уровне регионов иметь общий архиерейский собор, собирающийся раз в год.
Какие минусы? Первое и самое главное, что делает утопичной всю предлагаемую систему – трудно найти кадры для нового епископата.
Далеко не все монашествующие могут быть епископами, что очевидно. Я, например, точно не могу по своим личностным качествам.
Далее. В регионах, по сути, появится больше епископов, чем в некоторых Поместных Церквах. Областные соборы, способные сами продолжить апостольское преемство и достаточно сильные административно, по сути могут стать самодостаточными.
В случае распада России (не стоит закрывать глаза на эту политическую возможность) трудно будет удержать Церковь от распада.
И, тем не менее, при всех этих минусах такой путь видится мне возвращением к каноническим нормам, преодолением серьезных перекосов в истории Русской Церкви, выросшей некогда из одной-единственной митрополии Константинопольского Патриархата. Пусть этот путь и утопичен.
Тем более, что такая система может быть весьма устойчивой в случае начала новых гонений на Церковь. А эту возможность тоже необходимо учитывать. Благо новые церковные либералы, например, сотрудник Издательства Московской Патриархии А.Г.Дунаев danuvius пишут о необходимости переизбрать всех пресвитеров и епископов в случае падения существующего политического строя. Именно с этих лозунгов начинались страшные и позорные епархиальные революции весны-лета 1917 года, ставшие одной из духовных причин последующих расстрельных рвов.

«Дедулькин» и неизлечимые болезни

Чт, 11/27/2014 - 22:02
Прочитал новые тексты kalakazo, иеромонаха неизвестной юрисдикции Валентина (Саломахи).
Пожилого человека остается только пожалеть. Некогда он стал монахом и священником, но заканчивает жизнь «жж-дедулькиным». Весь мир скукожился для него до интернет-бреда, в котором он варится и которым подменил реальность. Самую дикую фантастику он считает явью, собирает писанину всевозможных дегенератов и таких же, как он зависимых. Погрузился в эту бездну рабства, считая себя борцом и свободным. Уже неделю он, как ему кажется, ведет яростную борьбу против "педерастов, воров и тиранов" в Ивановской епархии. Но не смог найти ничего нового, кроме давней клеветы. И закончил в итоге гадостью, которую даже его не всегда чистоплотные посетители не захотели комментировать.
И это страшное духовное состояние «дедулькина», обусловленное его отрывом от Церкви – показатель, лакмусова бумажка. В том числе и состояния тех, кто в той или иной степени иногда «дедулькиным» пользуется.
Фактически, перед нами – беснование.
Старый бедный калаказо, вот с таким итогом подходящий к порогу жизни – наверное, в целом некий образ, некий символ нашего блогерского пространства. Оно больно. Глубоко и неизлечимо.
Эти беснующиеся люди всерьез считают, что могут своими текстами нанести вред тем, о ком (якобы) пишут. Нет, не могут. Лишь только больше убивают самих себя. И свидетельствуют о том пространстве, которое подменило для них реальный мир.
Вновь повторю - ругайте, господа. Клевещите. Вот только от изложения мировоззрения вы что-то отвлеклись))) Говорил же - скатитесь к интернет-стандарту, так сказать)))
Почему с этими стандартами проще? Да потому, что вы не способны дискутировать на теоретическом уровне. У вас есть набор штампов, из которого вы всё и оцениваете. И этот набор всё там же - в пучине беснования.

Продолжу. Что обслуживает "дедулькин", какую психологическую парадигму? Эта парадигма - старая борьба поповства против архиерейской власти.
Эта борьба зародилась тогда, когда белое городское статусное духовенство к середине XIX столетия достигло сравнимого со средним городским классом материального достатка, слилось с последним по своему образованию и мировоззрению. Эти процессы наложились на историческое доминирование пресвитеров в Русской Церкви, где громадные размеры епархий (в отличие от епархий греческих) не позволяли архиерееям эффективно управлять этими самыми епархиями. Даже храмы у нас освящали протопопы и архимандриты. Во многих храмах архиереев не видели чуть ли не столетиями.
Символом власти протопопов и поповских старост стало у нас оплечье фелоней - некий парафраз архиерейского омофора. Затем благодаря государственной власти у русских пресвитеров (в отличие от греческих) появились кресты с украшениями и митры - то, что раньше было только архиерейским отличием.
Наконец, власть статусных пресвитеров неимоверно возросла после создания духовных консисторий. Архиереи в XIX веке редко задерживались на кафедрах больше нескольких лет. Всеми делами, фактически, управляли духовные консистории - коллегиальные органы пресвитеров. Члены консисторий сидели в них десятилетиями. Всё это наложилось на тяжелое положение сельского духовенства. Именно последнее всячески эксплуатировалось в антиархиерейской борьбе. Оно стало как бы флагом для статусных городских пресвитеров, ведших борьбу за конвертацию своего реального влияния в каноническую норму. Именно борьба городского белого духовенства, прикрывавшегося заботами о своих бедных сельских собратьях, привела к возникновению во второй половине XIX столетия церковного либерализма - парадигмы, под которую подбиралось затем уже всё: богословская и каноническая аргументация, исторические и бытовые факты и т.д. Кстати, парадигма эта теоретически начала формулироваться еще славянофилами (вспомним Хомякова с выдуманным им нецерковным термином "соборность", ничего общего не имеющим с "Соборной Церковью" из Символа веры). Церковные либералы оказались союзниками буржуазии (стремившейся свои деньги конвертировать во власть) и интеллигенции (стремившейся к полному моральному господству своих радикальных идей).
Итог был ужасен.
Временное правительство сразу после своего клятвопреступного бунта потребовало от Синода немедленного проведения реформы в русле демократизации Церкви и созыва Поместного собора. При этом новый революционный обер-прокурор Львов опирался на теоретические разработки церковных либералов предшествующего полувека.
Под диким давлением Временного правительства стали проводиться епархиальные съезды. Весь этот процесс сейчас именуется епархиальными революциями весны-лета 1917 года. На съездах с кафедр изгоняли архиереев. Изгоняли с помощью депутатов из числа дьяконов и псаломщиков, которых статусные пресвитеры нещадно поили водкой (как это было в Рязани, где после съезда из здания епархиального женского училища, где он проходил, выгребали немыслимое количество пустых бутылок). В Москве изгнали святителя Макария (Невского), в Твери - священномученика Серафима (Чичагова). Власть получило статусное белое духовенство. Пресвитеры стали хозяевами на своих приходах, а архиереи - зависимыми от них. Почти реализовалась поповская мечта - избавиться вообще от архиерея.
Но и этого было мало. С 1923 года процесс вступил во вторую стадию. В этом смысле главным среди обновленцев был не болтун Введенский и не запутавшийся Грановский. Главным был циничный до предела бывший член "Союза русского народа" протоиерей (у обновленцев - "протопресвитер") Владимир Красницкий, лидер "Живой церкви". Он довел требования всевластия и бесконтрольности пресвитеров до предела. Гораздо важнее для обновленцев была возможность многих браков для священнослужителей и полный финансовый контроль над приходом, нежели русский язык богослужения и т.д.
Кончился этот почти вековой грех белого духовенства расстрельными рвами. Для всех. Итог этот был во многом закономерен.

И вот всё повторяется снова. Духовная суть антиархиерейской борьбы сегодня на примере карикатуры-"дедулькина" видна очень хорошо. ЭТО -БЕСНОВАНИЕ.

Ну что, "дедулькин", kalakazo, слабо с этим аргументированно спорить? Только о педерастии можете говорить? Понимаю. Бедный, бедный озлобленный старик...

Отключил свой аккаунт на Facebook

Ср, 11/26/2014 - 20:44
Отключил свой аккаунт на Facebook  в знак протеста против объявленной ими возможности передачи персональных данных третьим лицам. Одновременно, в ближайшее время подам заявление об отказе от получения универсальной электронной карты. Делаю это просто из принципа, как свободный человек.

Кто такие «не пребывающие на Святом Причащении до конца»?

Ср, 11/26/2014 - 15:06
В ходе дискуссии вокруг проекта документа «О подготовке ко Святому Причащению»  активно обсуждалось 9 апостольское правило. В нем говорится: «Всех верных, входящих в церковь, и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, как безчиние в церкви производящих, отлучать подобает от общения церковного».
Задавался вопрос – а кто такие «не пребывающие на молитве и святом причащении до конца». Сторонники редкого причащения отвечали: это, мол, те, кто уходят до отпуста. К причащению, мол, это не имеет никакого отношения.Но есть 2 правило Антиохийского собора (341 г., напомню, что это составная часть вселенского канонического свода).Правило дает нам иную формулировку, более понятную: «Все, входящие в церковь и слушающие священныя писания, но, по некоторому уклонению от порядка, не участвующие в молитве с народом, или отвращающиеся от причащения святыя евхаристии, да будут отлучены от церкви дотоле, как исповедаются, окажут плоды покаяния, и будут просити прощения, и таким образом возмогут получити оное».Канонист, толкования которого сами стали как бы частью канонического своды, монах Иоанн Зонара (XII век) так комментирует это правило: «Отцы собора сделали это постановление, следуя девятому апостольскому правилу. Ибо оно говорит, что всех верных, входящих в церковь и слушающих писания, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко бесчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковного. Итак, и сии отцы определили, что входящие в церковь, но не пребывающие на молитве и не причащающиеся по какому-нибудь бесчинию, то есть, не по благословной причине, но бесчинно и беспричинно, отвержены от церкви, то есть, отлучены и остаются вне собрания верных. А уклонением отцы назвали здесь не то, если кто ненавидит божественное причащение и по этому не преступает к приобщению, но то, если кто избегает его, может быть из благоговения и как бы по смиренномудрию. Ибо если бы по ненависти и по отвращению к святому причастию уклонялись от него; то были бы подвергнуты не отлучению, а конечному отсечению от церкви и анафеме».Так что всё здесь однозначно – надо причащаться по возможности, когда бываете за Литургией. А не отвращаться от причастия под предлогом благочестия.

О духовной опасности маргинальности

Ср, 11/26/2014 - 14:08
Быший или небывший непонятно какой юрисдикции иеромонах Валентин (Саломаха) kalakazo продолжает обрушивать поток клеветы на митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа, его духовного отца и дядю, покойного схиархимандрита Серафима (архимандрита Авеля (Македонова), на схиархиепископа Лазаря (архиепископа Димитрия (Градусова) – духовного отца митрополита Никодима (Ротова) и архимандрита Авеля.
Строится весь этот поток на каких-то совершенно мутных и левых источниках. Например, ничто же сумняшеся, «жж-дедулькин» обвиняет отца Авеля в оправдании педерастии. На каком же основании? Оказывается со слов некоего неназванного протоиерея, сыновья которого, став священниками, поразводились со своим женами и пьянствовали – то есть стали просто дегенератами. С какой стати болтовню такого человека, если она и была, вообще следует учитывать?
Отца Авеля калаказо вообще без всяких источников обвиняет в том, что того, якобы послали на Афон, чуть ли не Афон разворовывать, что ценности с Афона, якобы, вывозились чемоданами. Ни на чем эта злобная клевета вообще не основана.
Митрополита Никодима и архимандрита Афеля именует не иначе как «Каином и Авелем».
Хорошее стихотворение будущего схиархиепископа Лазаря (Димитрия (Градусова), адресованное Сталину вызывает у калаказо просто приступ ненависти.
В дискуссию включается consistory, который, надув щеки, утверждает «с избранием патриархом Алексия (Симанского), закатилась и лучезарная звезда архиепископа Дмитрия». И опять же не приводит не единого документа. Ни единого. Он, наверное, так чувствует, или ему это открылось в некоем визионерском акте. Не понимаю, в чем закат? Был Владыка Димитрий на Ульянсковской кафедре, затем был перемещен на Рязанскую. Потом – Ярославскую. Чем Рязанская кафедра хуже Ульяновской?
Но самую большую ненависть вызывает у «дедулькина» митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф. Калаказо начинает выдумывать: мол был будущий владыка Иосиф прапорщиком, попал под сокращение, пришел в Церковь. Выдумывает, как всегда, на пустом месте. И что ему до того, что будущий митрополит никогда в жизни не носил звание прапорщика и не подлежал в армии сокращению, наоборот – ушел в монастырь от вполне удачной военной карьеры? Что он воцерковлен с детства и ездил в монастырь каждый свой военный отпуск?
«Дедулькину» это неинтересно. Он просто ничего не знает.
Ходит и побирается: «Ах, милый друг, скажите поконкретнее». Так и появляются сказки о «десятках запрещенных» (при том, что в Иваново-Вознесенской епархии все дисциплинарные решения принимаются очень долго, на основании длительных коллегиальных рассмотрений и согласований) или о том, как, якобы «святитель Николай ударил митрополита Иосифа». Бред. При этом - анонимный.
Но откуда берется этот бред?  Откуда берутся анонимные рассказы о никих запрещенных за 2 миллиона?
Берутся они из глубокой маргинальности. Люди, их распространяющие, никогда не занимали никакого места в обществе. Никакого. Маргинальность – тяжелейшее испытание. Советская власть пыталась выдавить духовенство, замкнуть его в своей собственной нише, не дать ему влиять на общество. Против такого подхода боролись и патриарх Сергий и, особенно, митрополит Никодим (Ротов). Последний пытался всячески вернуть духовенство в жизнь социума.
Оказавшись в маргинальном состоянии, некоторые наши священнослужители опустились. Они встали в позу вечной фиги по отношению к маргинализирующему их миру, стали пытаться религиозно оправдать свою маргинальность.
Они и их дети, например, не служили в армии, а если служили – то в стройбате. Так было устроено тогдашнее общество. И всё, что связано с армией, воспринималось ими как чуждое, как неправильное. Точно также воспринимались ими порядок и дисциплина вообще. Из своего гетто они оценивали весь мир. Против этой психологической установки и восставал митрополит Никодим.
Нет ничего опаснее маргинальности и катакомб, ибо там, в клублении хаоса, стремительно разрушается церковная жизнь. И милость Божия – что в истории нашей Церкви был патриарх Сергий.
И вот теперь маргиналы, выпавшие из жизни Церкви, пытаются изнутри этой маргинальности оценивать церковную жизнь. Они собирают всякий бездоказательный бред, всякие сплетни, всякую чушь. И льют, льют свою уже бесовскую грязь на Церковь. Ибо маргинальность приводит к порабощению бесами.

«Он — лжец и отец лжи» (Ин. 8, 44)

Втр, 11/25/2014 - 17:00
Создается ощущение, что все отпадающие от Церкви – становятся одинаковыми.
Это в Церкви каждый человек уникален, Церковь глубоко персоналистична. А вне ее – серый морок.
Я наблюдал несколько священнослужителей, в разных епархиях попавших под запрет или изверженных из сана. Они все начинают говорить одним языком, с одними интонациями. Как будто перед нами некие маски, за которыми – один и тот же бес. Кажется, что они вообще не могут говорить правды. Это ощущение грани между мирами, близости к нам бесовской реальности. При этом, такие отпавшие обязательно считают себя борцами за правду, ревнителями и т.д.
Но, «по плодам их узнаете их» (Мф. 7, 16). Эти плоды – поток лжи.
Несколько дней идет странный диалог между мной и человеком, именующим себя «дедулькой» - пожилым бывшим или небывшим (непонятно) и непонятно какой юрисдикции иеромонахом Валентином (Саломахов) kalakazo Он много лет уже пытается бороться и обличать. Но эти борьба и обличения оказываются именно дуновением бесовщины. Почему? Да потому, что за такой борьбой никакой другой духовной сущности и не стоит.
Вот сегодня он в своем ЖЖ выдвинул ряд дичайших обвинений в адрес моего покойного аввы – схиархимандрита Авеля. И за этими обвинениями – шипящая ненависть к нему, к митрополиту Никодиму, к их духовному отцу – архиепископу Димитрию (Градусову), ко всему делу митрополита Никодима. Это шипение можно узнать и в одинаковых голосах вроде бы пока не отпавших или не изверженных – нынешних и живших когда-то. Но поставляющих себя туда – за грань серого морока.
Они обвиняют со слов либо дегенератов, либо гордецов, под маской ревнительства исполняющих волю отца лжи. И не удосуживаются приводить никакие доказательства. Один, мол, дегенерат или гордец сказал, другому передал и т.д.
Повторю еще раз – сказанное мною выше о духовной сути отступников и обличителей – говорится из опыта общения с подобными людьми. Сам я привык к клевете, её не боюсь. Она ничего у меня отнять не может. Не может повредить это шипение ни митрополиту Никодиму, ни схиархиепископу Лазарю (архиепископу Димитрию (Градусову), ни схиархимандриту Серафиму (архимандриту Авелю (Македонову).
Но шипение из морока – лишнее свидетельство духовной сути всех этих одинаковых в своей внезапно наступившей серости людей. А ведь и они когда-то стремились ко Христу, становились священниками, монахами. Однако дикий яд делает их безличными слугами отца лжи. Эти слуги, дай им власть, становятся разрушителями Церкви. Примеры этого мы уже видели – в епархиальных революциях весны-лета 1917 года, в обновленчестве. Слушать их – слушать мрак бездны.

Происхождение стихотворения о Сталине

Втр, 11/25/2014 - 10:29
kalakazo (насколько понимаю, иеромонах Валентин (Саломаха) неясной юрисдицкционной принадлежности) в своем ЖЖ походя оскорбляет схиархиепископа Лазаря (архиепископа Димитрия (Градусова) и моего покойного авву схиархимандрита Серафима (архимандрита Авеля (Македонова). В устах пожилого человека, который когда-то стал монахом и священником, но со временем предватился в ЖЖ-"дедулькина" - это, конечно, печально и характеризует самого "дедулькина".
Здесь же в комментариях consistory написал про архиепископа Димитрия: "Отче, я никогда не пишу того, что не смогу подкрепить документальными свидетельствами, однако, застал двух старцев преклонных годов (один доживал на Вологодчине, а второй пробавлялся в Ростове), так вот, оба говорили об архиепископе, как о человеке весьма неординарных взглядов. Будучи неплохим юристом, он пытался подвести под государственно-церковные отношения новую идеологическую "платформу" на основе взаимного сотрудничества, полагая, что для успеха этой "миссии" следует взрастить плеяду пастырей новой формации".
Какие же приведены доказательства? По сути, никаких. Слова неких "двух старцев". И что это за "старцы"? В каком смысле "старцы"? В смысле некие пожилые священники или в ненышнем народно-православном, как некие почитаемые харизматы?
Будущий архиепископ Димитрий (Градусов) действительно окончил Демидовский юридический лицей и с 1909 года служил по ведомству министерства юстиции в Ярославле и Вологде. Но где исторические источники, на основании которых можно говорить о его работе по обоснованию сотрудничества с новой властью? Мне это было бы крайне интересно. Почему? Да потому, что я лично увидел бы в этом позитивное явление, подтверждающее величие аввы митрополита Никодима и моего аввы - архимандрита Авеля. Но источники, к сожалению, не приведены.
Далее. kalakazo приводит следующее стихотворение:
Письмо ульяновского епископа Дмитрия И.В.Сталину12 октября 1943 годаМосковская ПатриархияЕпископ Дмитрий (Градусов)ВЕЛИКОМУ РУССКОМУ ВОЕВОДЕ И.В.СТАЛИНУВ премудрой благости своейГосподь над миром наблюдает:Простых возводит на престол,А сильных, гордых низлагает.Ты не рожден в семье царейИ ты - не княжеского роду,Но Бог тебя благословилСлужить великому народу.Ты был учителем, вождемИ мудро жизнь ты нашу строил, -За то народ и возлюбилТебя и славы удостоил.Страна росла, страна цвела,Но наступили вдруг невзгоды:Над мирной жизнью запылалПожар военной непогоды.Коварный враг изподтишкаНапал на нас и залил кровьюЛицо земли родной, поля,Все, что творили мы с любовью.И в грозный час, когда вокругТы видел столько горя, муки,Войны веденье твердо взялВ свои надежнейшие руки.Господь благословил тебяПойти на подвиг славы бранной...Теперь - близка уже пораРазгрома "нечисти поганой".Все ярче на небе заряПобедной радости блистает,И над главой твоей венокРука истории сплетает...Красуйся, милая страна,Цвети, желанная свобода!- Тебе - и слава, и хвала,Любимый русский воевода!Дмитрий, Епископ Ульяновский

Пока мне удалось найти только одну его публикацию. Но где оно было опубликовано первоначально? Или не опубликовано и находится в каких-то архивных фондах? В каких, конкретно?
Архиепископ Димитрий (Градусов) в сане епископа действительно занимал Ульяновскую кафедру с 6 сентября 1943 года по 26 мая 1944 года. И если бы он был автором этого стихотворения, то для меня, опять же, это было бы плюсом в характеристике его личности.
Но где источники?

На коленях перед о.Кураевым

Пнд, 11/24/2014 - 17:26
На проходящий в Москве миссионерский съезд был приглашен о.Кураев. Александр Люлька опубликовал весьма говорящее фото - на коленях перед протодиаконом Андреем Кураевым стоит молодой священник и что-то благоговейно вопрошает. О. Кураев почесывается. Рядом сидят равнодушные к сцене священники. А возле стоящего на коленях священника стоит пустой стул, на который о.Андрей вполне мог бы пригласить присесть своего собеседника.